Роб Лоу,37 – дизайнер и создатель «Транки» - чемоданчика на колесах для детей. В декабре 2013 был продан двухмиллионный чемоданчик, который продается в 97 странах и завоевал множество мировых наград.

Вы когда-нибудь думали, что окажитесь там, где Вы сейчас?

Нет, я никогда и не мечтал об этом. Когда я рос, я хотел заниматься дизайном. Я думал, что в итоге, буду работать в своей собственной конторе и разрабатывать дизайн для других людей, но я никогда не думал, что буду заниматься дизайном собственного продукта.

В 1977 на втором году обучения в университете я решил принять участие в национальном конкурсе, который я выиграл со своим изобретением – Транки. Судьи посоветовали мне найти производителя, что я и сделал. Проблема была в том, что производители сумок считали Транки игрушкой, а производители игрушек – чемоданом. Я все время держал в голове эту идею, пока работал в разных местах.

В 2002 в Великобритании я мог найти работу только фриланс-дизайнером, поэтому я вспомнил о Транки. В 2002 я получил субсидии из Королевского фонда: 500 фунтов - грант и 4000 фунтов займа. Довольно много денег ушло на получение международной лицензии для игрушечной компании.

Через три года компанию ликвидировали, и я решила работать сам. После чего я оказался в компании Dragons Den в 2006. Ричард Фарлай предложил мне 100,000 фунтов стерлингов за 50 % компании, но я отклонил его предложение. Я не мог отдать больше 10%.

За две недели до этого прибыла партия 1600 чемоданчиков, и я сделал следующий заказ на фабрику. Я думал, что если я продам их хотя бы за год, вложения окупятся. Это все, что я знал о бизнесе в то время.

Когда вы заработали свой первый миллион, не захотелось ли сбавить темпы?

Первый миллион мы заработали в 2008. Это было очень хорошее достижение, но в то же время мы вели бизнес стоимостью 2 миллиона. Я не мог остановиться. Мы ведь только начали и работали всего два года! В 2012 наш заработок без такс, налогов и прочего составил 1 миллион. Это был замечательный момент, которым гордится вся наша команда. Чтобы отпраздновать это, я привез всех в Барселону.

Что лучше всего подготовило Вас к бизнесу?

Не имея никаких знаний, я учился всему по ходу дела. На моем пути было много препятствий, но они меня не остановили. Люди говорили, что многие вещи, которые я хотел сделать неосуществимы. Но если ты во что-то веришь, ты действительно можешь доказать им обратное.

 Есть ли у Вас время на личную финансовую проверку?

Я со всем справляюсь сам. Мне это не нравится, и мне не нужно это делать, но я люблю, когда все под контролем. Помимо бизнеса мое лучше вложение – это частная собственность. Я бы хотел инвестировать в еще один бизнес, но этого не произойдет в ближайшие несколько лет, поскольку у меня очень большие планы для Транки.

Какова Ваша бизнес-философия?

Находи лучших людей - страстных энтузиастов. Остальные подтянутся.

И второе – иметь перед собой ясные цели и верных людей на борту. Плюс, между этим, нужно тяжело работать.

Какой период Вашей карьеры был наиболее сложным?

Наверное, это было лето 2006 - время террористических атак. Правительство запретило ручную кладь, а я только начал свой «чемоданный» бизнес. Это продолжалось около шести недель. К счастью, я работал один, и мне не пришлось выплачивать зарплаты. Тогда я изменил маркетинговый посыл: Транки – не только для путешествий заграницу, но и для поездок по стране. Я знал, что этот период долго не продлится. В это время я начал экспортировать товар в другие страны, где не была запрещена ручная кладь – Австралия, США и Япония.

Как долго вы планируете заниматься бизнесом?

Я всегда буду заниматься каким-нибудь делом. И я ясно вижу, чего хочу достичь с Транки. Я хочу сделать Транки мировым брендом продукции для детей.

Вы работаете на свою пенсию?

У меня нет пенсии, но у меня есть собственность в Бристоле. Это действительно мой пенсионный фонд.

Занимаетесь ли Вы благотворительностью?

Транки поддерживает местный детский хоспис на Юго-Западе. Я лично помогаю людям, больным кистозным фиброзом. Я сам от этого страдаю, и моя сестра умерла от этого. Раньше мне говорили, что я не смогу иметь детей, но чудеса медицины доказали обратное.

Вы даете себе какие-то поблажки?

Да, мы с женой очень любим обустраивать. Мы любим винтажную мебель и предметы старины. Еще я трачу деньги на велосипеды, потому как я велолюбитель, и у меня есть несколько отличных велосипедов.

Вы хотите оставить свои сбережения детям?

Моя философия в том, чтобы не «загрязнять» детей. Им нужно познать цену денег, найти работу и найти дело, которое будет доставлять им удовольствие. И мы должны поддерживать их в их выборе. Я бы не оставил ничего своим детям.

 Самая большая цена, которую вы платили за бутылку хорошего вина или шампанского?

Мне довольно дорого обошлись шесть бутылок действительно хорошего шампанского, которое мы приобрели для празднования нашего первого миллиона в офисе в сентябре 2009.